Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.08.2019, 03:08

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Главная
Блог педагога-психолога [10]
Блог медицинского работника [3]
Блог инструктора по физической культуре [10]
Блог музыкального руководителя [2]
Блог старшего воспитателя [0]
Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 94

    Блог

    Главная » 2015 » Январь » 23 » Арт-терапия для детей
    13:18
    Арт-терапия для детей

    В детские годы закладываются основы личности человека. В этот период детская психика очень восприимчива к внешним факторам и воздействиям. На помощь детской психике и восприимчивости приходит так называемая «арт-терапия».

    Арт-терапия, что в переводе —  «исцеление искусством», имеет огромное количество положительных сторон, воздействуя на ребенка мягко и незаметно. К тому же, творчество умеет развивать и исцелять внутренний мир человека.

    Если говорить о классической арт-терапии, то она включает в себя только визуальные виды творчества, такие, как: рисование, лепка, живопись, графика и фотография. Но современная арт-терапия насчитывает большее количество видов методик. К ней относят также игротерапию, изотерапию, сказкотерапию, оригами, маскотерапию, драматерапию, музыкотерапию, цветотерапию, песочную терапию, танцеваль-двигательную терапию и т. д.

    Можно сказать, что арт-терапия строится на вере в творческую основу человека. Она не ставит своей целью сделать человека художником или актером. Она направлена, в первую очередь, на решение психологических и педагогических проблем.

    В арт-терапевтической работе может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста. Это не требует наличия у него способностей к творчеству.

    Арт-терапия позволяет познавать себя и окружающий мир. В художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты. Происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового. Через художественные образы наше бессознательное взаимодействует с сознанием.

    Во время занятий арт-терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты.

    Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации, т. к. она в основном использует средства невербального общения. Это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.

    Психологи считают, что соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, дает возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой.

    Давайте разберемся, какие методики арт-терапии нужно применять дома, и как правильно это делать.

    Рисование – одно из основных направлений арт-терапии. Они часто используются для профилактики и лечения нарушений развития или эмоциональной неустойчивости ребенка, и к тому же весьма легко применимо и доступно каждому.

    Изотерапия для дошкольников – часто является первой попыткой самореализации и самовыражения детей. Ребенок обычно с удовольствием рисует, тем самым бессознательно выплескивая и выражая свои эмоции.

    Рисуночные техники очень разнообразны. Это и хаотический рисунок в виде каракулей, и диагностический  рисунок, где требуется дорисовать изображение, и сюжетный – например, нарисовать своих друзей или свою семью, и тематический рисунок, через который ребенок может выражать, например, свое желание стать кем-то, или желание завести собаку, а также произвольный  рисунок, который рассказывает о настроении рисующего. Это не весь перечень техник, но самый основной. Безусловно, у каждого направления есть свои особенности и используемые материалы.

    Чтобы дать ребенку возможность развиваться и  раскрываться через рисование, правильно организуйте рабочее место. Там ребенку должно быть комфортно и уютно, он должен чувствовать себя спокойно.

    Нужно предоставить ребенку необходимое разнообразие художественных средств: разноцветные карандаши, фломастеры, бумага, гуашь, восковые мелки.

    Приведем пример простых и действенных методов, которые можно применить дома:

    1. Составьте список основных эмоций, которые присущи человеку. Обычно сюда входит 12 эмоций- 6 положительных (любовь, радость и т.д.) и 6 отрицательных (тревога, боль и т.д.). Дайте ребенку цветные карандаши и называйте эмоции: ребенок должен для каждой эмоции выбрать цвет и нарисовать им кружок. Естественно, ребенок должен полностью понимать что обозначают называемые вами эмоции, иначе данное упражнение не пригодно. После того, как ребенок обозначит каждую эмоцию определенным цветом, вы сможете улавливать его настроение и душевное состояние в его последующих рисунках.

    2.  Не ругайте ребенка, когда он портит бумагу каракулями и непонятными черточками, так он снимает напряжение, накопившееся за весь день.

    3. Хорошая методика для осознания собственного тела и выявления жалоб у ребенка, которая помогает как ребенку, так и родителям увидеть комплексы ребенка. Рисунок необходимо проанализировать с ребенком и настроить его позитивно, научить любить себя и стремиться быть лучше.

    Еще одно направление — куклотерапия как метод артетерапии. Куклы и игрушки не зря считаются неотъемлемой частью детства.  В играх с куклами ребенок учится взаимоотношениям,  отрабатывает для себя новые социальные роли и ситуации.  Через игры с куклами можно увидеть мир таким, каким видит его ребенок, и если что-то вас встревожит, так же, через мир кукол, можно корректировать детское восприятие.

    В каких случаях куклотерапия особенно действенна? Специалисты выделяют  следующие возможности:  психодиагностика;  приобретение новых навыков; развитие самоконтроля; развитие речи.

    Куклы-рукавички больше подойдут для дошкольников, марионетки применяют для более старших детей — они сложнее в управлении, но интересны своими ролями. Бэби-куклы помогут ребенку правильно понять и принять гендерную роль и взрослый мир.

    Обычно ребенок интуитивно знает, какая кукла ему нужна, поэтому прислушивайтесь к его просьбам. Куклу можно купить в магазине или сделать своими руками. Изготовление такой куклы носит терапевтический метод. К кукле, сделанную своими руками, отношение более трепетное и ответственное. Предложите ребенку познакомить новую куклу со всеми членами семьи и другими куклами. Пусть ребенок от имени куклы расскажет о себе. Это научит ребенка общению, может быть откроет для него новые мысли и эмоции.

    Изотерапия и куклотерапия далеко не все направления арт-терапии, но наиболее распространенные и удобные для применения в домашних условиях.

    Категория: Блог педагога-психолога | Просмотров: 462 | Добавил: Аленчик | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Архив записей
    Календарь
    «  Январь 2015  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2019