Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.09.2019, 10:16

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Главная
Блог педагога-психолога [10]
Блог медицинского работника [3]
Блог инструктора по физической культуре [10]
Блог музыкального руководителя [2]
Блог старшего воспитателя [0]
Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 94

    Блог

    Главная » 2014 » Сентябрь » 9 » Развитие осознанного отношения к здоровью
    06:13
    Развитие осознанного отношения к здоровью

    Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей

    Здоровье детей – богатство нации. Данный тезис является значимым в современном мире, так как состояние детского населения  России вызывает большую тревогу общества. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Только 10% детей приходят в школу здоровыми. Среди детей 85 – 90% отстают в обучении не из-за лени или недоразвития, а вследствие состояния здоровья. Можно ли остановить процесс нездоровья детей, надеясь на медицину? Невозможно, так как в большинстве случае врачи имеют дело с уже заболевшими детьми. Поэтому в настоящее время в нашей стране , как и во многих других странах мира, стала развиваться валеология – наука о сохранении и формировании здоровья. Ее основной принцип – человек должен познать себя, научиться по-особому, бережно относиться к своему здоровью. Особенно это должен осознать ребенок. Ведь от этого во многом зависит его дальнейшая жизнь. А мы, взрослые, должны помочь ребенку познать себя и научить управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

    Наши воспитанники в скором будущем должны идти в школу. Но только здоровый ребенок может охватить тот объем знаний, который дают в школе. Поэтому необходимо проводить с дошкольниками работу по формированию осознанного отношения к своему здоровью, как систему мероприятий. У детей формируются представления об организме человека, умения по уходу за своим организмом, они приобретают знания правил бережного отношения к своему здоровью. Дети  стремятся к физическому совершенству, хотят быть красивыми, стройными, здоровыми. Это в свою очередь ведет к успешной адаптации детей в школе.

    Заботясь об укреплении здоровья детей необходимо поставить перед собой цель: развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

    Для реализации этой цели важно определить следующие задачи:

    1. Сформировать у детей элементарные знания о своем организме.
    2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя.
    3. Воспитывать потребность на доступном уровне заботится о своем здоровье.

    Ознакомление детей с организмом ни в коей мере не предполагает изучение курса анатомии и физиологии человека. Главная задача – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению, функционированию и научить детей помогать себе, бережно относиться к своему организму. Конечно,  обойтись без первичных знаний анатомии и физиологии человека нельзя. Но как донести их до детей?

    Помогут детям  доступно овладеть необходимыми знаниями следующие приемы

    1. Отгадай загадку и найди отгадку по картинке. Дети отгадывают загадки о человеческом организме и находят отгадку на картинке.
    2. Стихотворения, раскрывающие назначение органа или значимость физических упражнений для здоровья человека.
    3. Беседы – рассуждения: «Зачем нужен этот орган?». С помощью взрослого ребята находят ответы на вопросы, как функционирует орган, как он устроен, какова его особенность.
    4. Разбор правил поведения, раскрывающих способы бережного отношения к своим органам и частям тела.
    5. Освоение практических действий по оказанию первой помощи.
    6. Использование в работе дидактических, подвижных игр, игровых упражнений, опытов. Например, при помощи упражнений ребенок может почувствовать и определить, как бьется сердце в состоянии покоя, и как оно бьется после физической нагрузки.

    Учитывая большой интерес у детей к экспериментированию можно предложить опыты. (С помощью легких можно вдохнуть и выдохнуть воздух, увидев пузырьки на поверхности воды).

    Дидактические игры развивают познавательные интересы у детей. Ребята могут подолгу рассматривать картинки с изображением жизненно важных систем и органов человека, могут подолгу рассуждать, задавать вопросы.

    Опыт показывает, что дети легче сначала воспринимают материал об органах чувств – они их видят, могут проверить их функцию. Например, «Послушайте улицу. Какой орган помогает вам в этом? А могут ли слушать животные? Есть ли у них уши?» или «Определите по запаху знакомые травы. Без какого органа мы не смогли бы это сделать?» или «Узнай на ощупь предмет, находящийся в чудесном мешочке и опиши его. Какой орган помог тебе в этом? Назови цвет предмета. Почему невозможно это сделать?» и др.

    После того как дети познакомятся с органами чувств можно начать работу по  ознакомлению с внутренними органами и системами человека. В большей степени эта работа проводится в подготовительной группе, так как только в этом возрасте у детей хорошо развито образное и абстрактно – логическое мышление.

    Также хорошо использовать в этой работе книги и энциклопедии об организме человека, а также игры, проблемные ситуации, тренинги, на которых дети могут не только рассуждать по проблеме, но и свои знания применять на практике.

    В конечном итоге у детей сформируются представления о своем организме, познавательные и практические умения, они будут проявлять устойчивый познавательный интерес к своему здоровью, поймут значимость физических упражнений, смогут решать проблемные ситуации, связанные со здоровьем, оказывать элементарную помощь в случае получения легких травм. Дети смогут проявлять самостоятельность, правильно понимать эмоциональные состояния других и при необходимости прийти на помощь. Ребенок будет испытывать чувство удовлетворения от ежедневных физических упражнений и процедур.

     

    Категория: Блог инструктора по физической культуре | Просмотров: 484 | Добавил: Аленчик | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Архив записей
    Календарь
    «  Сентябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2019