Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.08.2019, 04:41

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 94

    Психологическое сопровождение образовательного проесса

    Психологическое сопровождение образовательного процесса

    Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в детском саду, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды ДОУ, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога - психолога как полноценного участника воспитательно-образовательного процесса. Важное место занимают психическое здоровье детей, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Именно поэтому на современном этапе развития системы дошкольного образования возникает потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС на уровне каждого ДОУ.

    Принципы психолого-педагогического сопровождения:

    научность – использование научно обоснованных в педагогической практике технологий и методик;

    системность – организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса;

    комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, администрации и др.;

    превентивность - обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе;

    Для достижения цели решаются следующие задачи:

    1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе внедрения ФГОС;

    2. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

    3.Психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;

    4. Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

    5. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений с детьми, педагогами, родителями и др. организация, при необходимости, развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;

    6. Психологическое обеспечение дополнительных образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) воспитанников, родителей, педагогов.

    7. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

    Основные направления психологического сопровождения воспитанников в рамках введения ФГОС.

    Профилактическое направление.

    Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:· разработка и осуществление развивающих программ для воспитанников с учетом задач каждого возрастного этапа;· выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;· предупреждение возможных осложнений в связи с переходом воспитанников на следующую возрастную ступень.

    Диагностическое направление.

    Выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.Диагностика может быть индивидуальной и групповой.

    Этапы индивидуальной диагностики:

    - изучение обращения к психологу, поступающего от воспитателей, родителей, педагогов (определение проблемы, выбор метода исследования);

    - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с воспитанниками.

    Консультативное направление.

    Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, родители).

    Индивидуальное консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению.

    Групповое консультирование - информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

    Развивающее направление.

    Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

    Коррекционное направление.

    Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего с воспитанниками, имеющими проблемы в поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

    Просветительско-образовательное направление.

    Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.Так же приобщение педагогического коллектива, воспитанников и родителей к психологической культуре.

    Работа с воспитанниками.

    - Профилактическая работа с воспитанниками целью формирования у воспитанников знаний, личностных ориентиров, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья. 

    Работа с педагогами и другими работниками, родителями.

    -Консультирование педагогов по вопросам совершенствования образовательного процесса.

    - Проведение семинаров, практических занятий, тренингов.Ожидания и достигаемые цели: просветительная работа, информация по вопросам личностного роста. Диагностический материал, создание комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Индивидуальное проведение диагностических мероприятий. Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров.

    Работа с родителями.

    - Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию детей. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, семинары, - так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.

    - Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической деятельности.

    - Проведение бесед, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.

     

    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Архив записей
    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2019