Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.07.2019, 10:40

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 94

    Режим дня

    Режим дня

    Правильный распорядок дня – рациональная продолжительность и правильное      сочетание различных видов деятельности и отдыха детей. В основе лежит принцип- соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В таблице приведены режимы для разных возрастных групп. Режим составлен на 12 –часовое пребывание детей ребенка в учреждении. Педагоги дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально- допустимую с санитарно-эпидемеологическими правилами и нормативами нагрузки. В теплое время часть занятий с детьми выносится на участке во время прогулки. В середине занятий статистического характера педагоги проводят с детьми физминутки. Мы следим, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно, ощущал, что его любят и заботятся о нем. 

    Распределение основных режимных моментов в холодный период с 01.09 по 31.05

    Распределение основных режимных моментов в теплый период с 01.06   по   31.08
     

    Особенности организации режимных моментов

    Осуществляя режимные моменты, учтены индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Приближенный к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада способствует его комфорту, хорошему настроению и активности.

    Прием пищи.  В нашем детском саду дети проявляют желание к приему пищи и едят с аппетитом. Дети едят охотнее, если предоставлять им право выбора блюд . Воспитатели учитывают, что дети  принимают пищу с разной скорость и стараются их не торопить, поэтому предоставляют им возможность принимать пищу в своем темпе.  Воспитатели знают о том, нельзя заставлять ребенка сидеть за столом в ожидании еды или после ее приема. Поев, ребенок может поблагодарить и заняться самостоятельными играми.

    Прогулка. Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки.  В нашем учреждении обеспечивается соответствующая достаточное пребывание детей на свежем воздухе в течение дня.

    Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время для ежедневного чтения детям. Читаем  детям  не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества,  избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. Воспитатели стараются превращать чтение в  увлекательное занятие , у ребенка всегда  есть выбор: слушать или заниматься своими делами. Задача наших  педагогов — сделать процесс чтения увлекательным и интересным  для всех детей.

    Дневной сон. Необходимо создавать условия для полноценного дневного сна детей. Для этого в помещении, где спят дети, следует создать спокойную, тихую обстановку, обеспечить постоянный приток свежего воздуха. Кроме того, быстрому засыпанию и глубокому сну способствуют полноценная двигательная активность в течение дня и спокойные тихие игры, снимающие перевозбуждение.

    Физкультурно-оздоровительная работа.

    В дошкольной организации проводится  постоянная  работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствование его функций. Под руководством медицинского персонала проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов:  воздуха, солнца, воды, с учетом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности детей.

    В дошкольном учреждении проводятся следующие виды закаливания: закаливание воздухом(все группы), воздушные ванны после сна ( все группы), облегченная одежда ( все группы), обширное умывание( все группы), ходьба по мокрой дорожке( все группы), сон с доступом воздуха( все группы), полоскание горла после сна( старшие группы).

     Педагоги обращают внимание на  выработку у детей правильной осанки. Такая работа проводится ежедневно во время проведения режимных моментов: гимнастики , приема пищи, а также организованной деятельности.

    В помещении обеспечивается  оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; воспитатели в сотрудничестве с семьей приучают детей находится в помещении в облегченной одежде.

    Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим, поэтому  педагоги следят за рациональным сочетанием различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

     Мы поощряем участие детей в совместных подвижных играх и физических  упражнениях на прогулке. Педагоги  развивают  инициативу детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряют самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования. Для этого созданы условия в игровых центрах  «Движение», где  дети имеют возможность самостоятельно позаниматься, проявив творчество. Примером служит нестандартное оборудование:  «Весёлая полянка» - 1 младшей .группе,  дорожки – 2 младшая.гр, средняя, старшая, «Топотушки»- подготовительная группа) , «Рукоходы» и «Ходули» для ног (во 2мл.гр, старшей и подготовительной группах)  на  равновесие. Для прыжков в каждой группе имеется стандартное оборудование (кубы, обручи, скакалки) и нестандартное: цветные палочки (1 мл.гр.),   кочки (2 мл.гр), мягкие кубы (1 младшая, средняя, старшая, подготовительная). Для развития мелкой моторики, глазомера и ловкости имеется достаточное  количество оборудования: 1 мл.гр. – «Чудные мешочки»; 2 мл.гр. – «Желобки»; ср.гр – бадминтон – рогатка;  «Моталочки» – киндеры, «Моталочки» – божьи коровки в старшей и подготовительной группах; игра «Бильбоке» во всех группах.  

    Ежедневно проводиться с желающими детьми утренняя гимнастика.

    В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся  физкультминутки длительностью 1–3 минуты. 

    Режим двигательной активности

    Формы работы

    Виды занятий

    Количество и длительность занятия в мин.

    в зависимости от возраста детей

     

    3-4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    Физкультурные занятии

    А) в помещении

    2 раза в неделю

    15-20

    2 раза в неделю

    20-25

    2 раза в неделю

    25-30

    2 раза в неделю

    30-35

     

    Б) на улице

    1 раз в неделю

    15-20

    1 раз в неделю

    20-25

    1 раз в неделю

    25-30

    1 раз в неделю

    30-35

    Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

    А) утренняя гимнастика по желанию детей

    ежедневно

    ( утром и вечером)

    15-20

    ежедневно

    ( утром и вечером)

    20-25

    ежедневно

    ( утром и вечером)

    25-30

    ежедневно

    ( утром и вечером)

    30-35

     

    Б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

    Ежедневно

    2 раза( утром и вечером)

    15-20

    Ежедневно

    2 раза( утром и вечером)

    20-25

    Ежедневно

    2 раза( утром и вечером)

    25-30

    Ежедневно

    2 раза( утром и вечером)

    25-30

    В) физкультминутки (в середине статистического занятия)

    3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания

    3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания

    3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания

    3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания

    Активный отдых

    А) физкультурный досуг

    1 раз в месяц

    20

    1 раз в месяц

    20

    1 раз в месяц

    3-0-45

    1 раз в месяц

    40

    Б) физкультурный праздник

    -

    2 раза в год до 45 мин

    2 раза в год

    До 60

    2 раза в год

    До 60

    День здоровья

    1 раз в квартал

    1 раз в квартал

    1 раз в квартал

    1 раз в квартал

    Самостоятельная двигательная деятельность

    А) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

    Ежедневно

     

     

     

    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Архив записей
    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2019