Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 11.12.2019, 11:02

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 94

    Введение ФГОС в ДОУ

    Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 

    Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

    В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

    Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

    Как рассказал А.Асмолов: "В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

    В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

    Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

    В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

    В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.

    Справочно:

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.

    Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

    1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    3) результатам освоения основных образовательных программ.

    В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    План мероприятий («дорожная карта») введения  ФГОС ДО в МБДОУ «Детский сад №10»

    Направление

    Мероприятия

    Срок

    Нормативное обеспечение

    Корректировка образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

    До 2016 г.

     

    Организация подготовка и проведение процедур самообследования на предмет оценки готовности ДОУ к введению ФГОС ДО

    До 1 сентября 2014 г.

    Приведение нормативной базы ДОУ в соответствие требованиям ФГОС ДО

    Июль-август 2014 г.

    Определение модели организации образовательной деятельности, в том числе взаимодействия с другими организациями, обеспечивающей реализацию образовательной программы дошкольного образования

    До  2016 г.

    Определение  содержания примерной основной образовательной программы, перечня учебных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

    До 2016 г.

    Кадровое обеспечение

    Определение форм получения дополнительного профессионального образования педагогическими и руководящими работниками, а также форм их обучения

    2014 г.

    Составление плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС ДО

    Январь 2014 г.

    Разработка и утверждение графика ДПО по программам повышения квалификации профессиональной переподготовки педагогов и руководителей  ДОУ

    Март 2014 г.

    Организация и проведение педагогических чтений по вопросам (проблемам) введения и реализации  ФГОС ДО

    2014-2015 г.

    Организационное обеспечение

    Разработка и внедрение внутренней системы оценки успешности реализации образовательной программы дошкольного образования

    До 2016 г.

    Обсуждение результатов самообследования  на совещаниях и подготовка отчета по показателям деятельности введения ФГОС ДО

    Май 2014 г.

    Создание координационной комиссии (совета) ДОУ по введению ФГОС ДО

    Январь 2014 г.

    Создание системы мониторинга введения ФГОС ДО в ДОУ в части условий реализации Стандарта, темпов и объемов подготовки кадров

    До 2016 г.

    Мониторинг влияния эффективного контракта с педагогами и руководителями на качество образовательных услуг дошкольного образования, удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством реализации образовательной программы дошкольного образования

    2016 г.

    Информационное обеспечение

    Изучать лучшие практики организации и осуществления дошкольного образования в соответствии с ФГОС, принятие решения о применении (или неприменении) их в ДОУ

    2014 г.

    Организация изучения общественного мнения по вопросам введения ФГОС ДО и внесения возможных дополнений в содержание образовательной программы дошкольного образования

    2014 г. -2016 г.г.

    Информирование общественности о введении  ФГОС ДО в ДОУ

    2014-2016 г.г.

     Проведение  публичного отчета ДОУ. Размещение отчета по результатам самообследования ДОУ по показателям деятельности введения и реализации ФГОС в сети Интернет

    До 1 октября 2014 г.

      

             ​ График прохождения курсовой подготовки педагогов и руководителей  на период введения ФГОС на 2014-2016г                

    №/п

    Фамилия, имя, отчество

    Должность

    Квалификационная категория

    2014г

    2015г

    2016г

     

     

    1

    Дмитриева Елена Васильевна

    Воспитатель

    1 к.к

     

    +

     

    2

    Грогуль Светлана Паладиевна

    Воспитатель

    Без категории

     

     

    +

    3

    Токарева Елена Леонидовна

    Воспитатель 

    Без категории

     

     

    +

    4

    Середкина Надежда Николаевна

    Воспитатель

    2 к.к

     

     

    +

    5

    Кузнецова Наталья Владимировна

    Воспитатель

    1 к.к.

     

     

    +

    6

    Шимонаева Ирина Александровна

    Воспитатель

    1 к.к.

    +

     

     

    7

    Ворошилова Марина Андреевна

    Муз. руководитель

    1 к.к

     

    +

     

    8

    Дубовикова Наталья Владимировна

    Воспитатель

    2 к.к

    +

     

     

    9

    Рябинина Валерия Геннадьевна

    Инструктор по физической культуре

    2 к.к

     

    +

     

     

     

                

    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Архив записей
    Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2019