Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 08.03.2021, 04:14

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Главная
Консультации для родителей [94]
Документы регионального уровня [1]
Документы муниципального уровня [0]
Документы ДОУ [3]
Основные документы [0]
Локальные акты [0]
Методический кабинет [1]
Педагогическая мастерская [1]
ФГОС дошкольного образования [6]
Островок безопасности [30]
Новости сайта [3]
Веснушки [0]
Цветик семицветик [0]
Золотой ключик [0]
Смешарики [0]
Почемучки [0]
Участница конкурса [0]
Рябинина Валерия Геннадьевна
Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 99

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Консультации для родителей

    Игры для развития общения и коммуникативных навыков

    Ребенок не готовится к жизни, он живет здесь и

    сейчас, и каждый миг наполнен для него смыслом. Игры для малышей не только и не столько развлечение, сколько познание себя и мира. Но

    далеко не каждая игра способствует развитию коммуникабельности.

    Ролевые игры как нельзя лучше способствуют навыкам общения. Примеряя на себя разные «маски», ребенок учится смотреть на вещи с разных

    позиций, оценивать себя и окружающих, выделять отдельные черты из общей картины. Самый простой и известный вариант – «дочки-матери», и масса импровизаций на эту тему: семейный ужин, папа на работе, школа, детский сад, посещение магазина или зоопарка.

    Театрализованные представления. Устраивать дома мини-спектакли – отличная традиция! Это раскрепощает, дает свободу для творчества. Пусть поначалу малыш участвует как пассивный зритель, это так или иначе обогатит его словарный запас и укрепит память. Особенно, если выбрано уже знакомое действие. К примеру, ребенку уже читали или рассказывали сказку «Три поросенка», а теперь мама воспроизводит это

    на импровизированной сцене. Постепенно вовлекайте его в игру, вспомните, как это делают профессиональные актеры: задавайте наводящие вопросы, загадывайте загадки, сделайте вид, что забыли продолжение.

    Настольные игры, состязания всякого рода. Это не только тренирует усидчивость или волю к победе. Самые маленькие, начиная «бороться», знакомятся с правилами и сталкиваются с необходимостью им подчиняться. Очередность хода, цель игры, результат – все это нужно втолковывать мягко и методично. Возможно, на первых порах ребенок

    будет психовать из-за проигрыша или желания изменить условия игры. Поддаваться можно и нужно, создавая ситуацию выигрыша, повышая уверенность карапуза в себе. Но в остальном будьте тверды – соблюдайте правила. Предлагаем несколько игр, в которые Вы сможетепоиграть с детьми для развития общения и коммуникативных навыков.

    Продолжи сказку. Игра на развитие фантазии, воображения и навыка общения ребенка.

    Описание игры: Взрослый называет несколько слов из популярной сказки. Например: Красная Шапочка, пирожки, бабушка, волк, дровосеки, слов должно быть не менее пяти. И в конце добавляется совершенно постороннее слово, например, грузовик. Ребенок должен рассказать сказку, но как-то изменить историю, чтобы грузовик присутствовал в сказке. Фантазия в такой игре безгранична. Проигравших и выигравших в этой игре нет.

    Давай поговорим.

    Цель: развитие коммуникативных навыков.

    Количество играющих: 2 или больше человек.

    Описание игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами:

    «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, медведем, маленьким).

    Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа.

    В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но

    нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не

    хочет по каким-либо причинам признаться.

    Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме

    учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в

    контакт.

    На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру.

    Тогда инициативу на себя должен взять взрослый.

    Важный момент! В игре взрослый должен находиться на одном уровне с ребенком, а в

    случае трудностей — ниже него.

    Найди отличие.

    Цель: развитие коммуникативных навыков.

    Количество играющих: взрослый и ребенок (группа детей).

    Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.

    Описание игры: ребенок рисует все, что ему захочется, затем передает листок взрослому.

    Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребенку, который

    должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребенок вносит изменения — они

    меняются ролями.

    Комментарий: если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по

    кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернется к хозяину.

    В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так ив медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребенка, нравится ли ему рисунок, что

    именно нравится (или не нравится), что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

    Категория: Консультации для родителей | Добавил: vut75 (26.11.2020) | Автор: Марченко Людмила Владимировна E
    Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2021