Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.06.2019, 02:33

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Главная
Консультации для родителей [71]
Документы регионального уровня [1]
Документы муниципального уровня [0]
Документы ДОУ [3]
Основные документы [0]
Локальные акты [0]
Методический кабинет [1]
Педагогическая мастерская [1]
ФГОС дошкольного образования [6]
Островок безопасности [22]
Новости сайта [3]
Веснушки [0]
Цветик семицветик [0]
Золотой ключик [0]
Смешарики [0]
Почемучки [0]
Участница конкурса [0]
Рябинина Валерия Геннадьевна
Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 94

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Консультации для родителей

    Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста.
    Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями (бегом, прыжками, метанием) и спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, ездой на велосипеде, плаванием и пр.). К перечисленным двигательным качествам относится также и мышечная сила, т. е. способность к проявлению мышечных усилий, от которой зависит правильность овладения движениями. Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, ходить на лыжах, высоко прыгать, далеко метать. Крепкий сильный ребенок легко осваивает новые движения, он уверен в себе, способен переносить трудности и даже любит упражнения с большей нагрузкой.
    Наиболее высокие увеличения показателей силовых способностей от 4 до 5 лет. В возрасте от 5 до 6 лет обнаружены некоторые замедления силовых показателей. Необходимо учитывать это при организации целенаправленной работы по развитию силовых способностей дошкольников.
    В нашем детском саду используются разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям.
    Учитывая анатомо - физиологические особенности дошкольников, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Не рекомендуются упражнения, вызывающие задержку дыхания и большое напряжение организма.
    Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.
    Подвижные игры бывают различного характера и служат разным целям:
    - для развития физических качеств,
    - для снятия усталости,
    - для формирования функций организма.
    Игры могут проводиться в виде упражнений на сопротивление внешним силам и упражнения на волевые напряжения мышц. Можно использовать игры в парах и групповые, где игроки команды распределяются по силе и росту партнеров.
    Для развития силовых способностей можно порекомендовать следующие подвижные игры.
    «Ловля обезьян». Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находятся двое-трое ловцов. Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны наблюдают за движениями ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения. По сигналу воспитателя «Ловцы!» обезьяны убегают от ловцов, они ловят тех обезьян, которые не успели убежать, и уводят их к себе. После 2—3 повторений подсчитывают количество пойманных обезьян, назначают других ловцов. Игра повторяется.
    «Пожарные на учении». Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу взрослого дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки. При проведении данной игры взрослый осуществляет страховку детей. Вариант: можно приставить к гимнастической лестнице наклонную лестницу.
    Консультацию подготовила
    воспитатель Середкина Н.Н.
    Категория: Консультации для родителей | Добавил: verba (11.04.2016)
    Просмотров: 373 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2019