Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.02.2019, 01:05

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Главная
Консультации для родителей [72]
Документы регионального уровня [1]
Документы муниципального уровня [0]
Документы ДОУ [3]
Основные документы [0]
Локальные акты [0]
Методический кабинет [1]
Педагогическая мастерская [1]
ФГОС дошкольного образования [6]
Островок безопасности [19]
Новости сайта [2]
Веснушки [0]
Цветик семицветик [0]
Золотой ключик [0]
Смешарики [0]
Почемучки [0]
Участница конкурса [0]
Рябинина Валерия Геннадьевна
Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 93

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Консультации для родителей

    Развитие связной речи ребенка в семье.

    Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этого люди не могли бы организовывать совместную деятельность, добиваться взаимного понимания. Плохоговорящие дети, осознав свой недостаток, становятся молчаливым, застенчивым, нерешительным, затрудняются в общении с другими людьми.

             Что же такое умение говорить? Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.

    К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.

    Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

    Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, усвоением языковых законов и норм,  умением полно, связно, последовательно  передать содержание готового  текста.

    Связная речь имеет две формы:

    ·        диалогическую  (разговор между двумя или несколькими людьми)

    ·        монологическую (речь одного человека).

             Каждая из них имеет свои особенности.

    Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.

    Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение. Совершенствуя диалогическую форму речи, родителям необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.

    Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.   Родители, поддерживая работу, начатую в детском саду по формированию связной монологической речи, сочиняйте со своим ребенком сказки и рассказы, придерживаясь структуры текста: начало, середина и концовка.

    Основные условия развития ребенка, которые необходимо решать в семье :

    Формировать интерес ребенка к художественной литературе.

    Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы, неспешным выразительным чтением взрослого.

            Полученные в детском саду навыки по составлению связных текстов необходимо закреплять в семье.

    а) составление рассказов по семейным фотографиям (рост малыша, летний отдых и т.п.);

    б) рассказы по сериям картинок (от 3-х и более);

    в) работа с книгой (перед прочтением новой книги вначале, рассмотрите ее вместе с ребенком затем, спросите, о чем эта книга, кто главные герои и уже после прочтения обсудите рассказ с ребенком).

            Формировать интерес ребенка  к театрализованной деятельности.

    Для того, чтобы произошло развитие детей, необходимо поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности.

            Уважаемые родители! Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого школу на дому. Просто  почаще играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие  и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.

    Категория: Консультации для родителей | Добавил: verba (01.11.2016)
    Просмотров: 211 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2019