Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.02.2018, 00:23

МБДОУ "Детский сад № 10" "Радуга" г.Усолье-Сибирское

Главная
Консультации для родителей [69]
Документы регионального уровня [0]
Документы муниципального уровня [0]
Документы ДОУ [3]
Основные документы [0]
Локальные акты [0]
Методический кабинет [1]
Педагогическая мастерская [0]
ФГОС дошкольного образования [6]
Островок безопасности [15]
Новости сайта [2]
Веснушки [0]
Цветик семицветик [0]
Золотой ключик [0]
Смешарики [0]
Почемучки [0]
Участница конкурса [0]
Рябинина Валерия Геннадьевна
Сведения о ДОУ
Родителям
  • Информация для родителей
  • Блоги специалистов ДОУ
  • Конкурсы для Всех
  • Доска объявлений
  • Полезные сайты
  • Наши достижения
  • Социальные партнеры
  • История, традиции
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ
  • АНТИКОРРУПЦИЯ
  • Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 90

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Консультации для родителей

    Речь это дар природы

    Речь это дар природы,который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. Родители должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем. Формирование речи у детей 3-4 лет происходит особенно быстро. Своевременный полноценный,а также качественный процесс развития речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального формирования ребёнка и его успешного обучения в школе.

    По развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек. Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых, которые будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»…

    Развивая связную речь, следует учить детей:

    Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;

    Задавать вопросы;

    Активно включаться в разговор;

    Объяснять содержание картины, ситуации.

    О предметах, игрушках, событиях. Узнавание действий на картине – важный элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо устремлён воздушный шар. Спросите: «Как ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть ребёнок подумает и даже пофантазирует, придумает окончание истории. Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях. Для ребёнка 3-4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, откликаться на вопросы и предложения взрослого, высказываться, выражать свои желания, чувства, мысли. Поощряйте интересы ребёнка к делам сверстников, желание общаться с ними. В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать эмоциональное состояние и настроение других: друзей, родственников, сказочных героев. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Упражняйте ребёнка в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный…).

    Грамматический строй речи заключается в:

    развитии умения согласовывать слова в предложении;

    употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

    употреблении прилагательных, глаголов.

    Предлагаемые задания:

    «Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.

    «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…

    «Добавь слово»: дом – домик, стол-…(столик), ложка-…(ложечка), стул-…(стульчик).

    Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас: -- - развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, например:«Язычок спрятался, показался», «Язычок красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»); - поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?»; - упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки, например: «Баю, баю, баю – куколку качаю», «Люли, люли, люли – куколки уснули», «Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка»; - развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?»).

    Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»…).

    Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.

    Дорогие родители

    Помните, что речь вашего ребёнка это то, что во многом определит его как личность.Дети во всём подражают взрослым, и впитывают информацию окружающего мира как «губка». Поэтому очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную, грамотную речь.Так же очень полезно для ребёнка знакомится с произведениями: художественной литературы, детским музыкальным творчеством и народным искусством.

    Консультацию подготовила воспитатель Дятлова К.С.

    Категория: Консультации для родителей | Добавил: verba (26.07.2017)
    Просмотров: 62 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Наши группы
  • Солнышко
  • Светлячок
  • Семицветик
  • Звездочки
  • Почемучки
  • Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:

    Copyright MyCorp © 2018